«Мониторинг универсальных учебных действий в основной школе в рамках введения ФГОС»

18 февраля  на базе  Воротынской средней школы  информационно — диагностическим кабинетом Управления образования и молодежной политики администрации Воротынского муниципального района был организован и проведен районный семинар для учителей-предметников, работающих в 5-х классах,  «Мониторинг  универсальных учебных действий (УУД) в основной школе в рамках введения  Федеральных государственных стандартов (ФГОС)».

 IMG_4391В мероприятии приняли участие  35 педагогов из 8 общеобразовательных организаций.

Открыла работу семинара Захарова С.Ю., главный специалист РУО и МП. Она поприветствовала участников семинара, рассказала о важности и необходимости проведения данного мониторинга, настроила на продуктивную работу.

Павлинова Л.Д., методист ИДК РУО и МП, познакомила присутствующих с особенностями  проведения мониторинга сформированности универсальных учебных действий  в 5-9 классах. Представила для рассмотрения алгоритм и технологии отслеживания результатов УУД, разработанные районным методическим объединением педагогов- психологов.

Ермакова И.А., заместитель директора Семьянской средней школы, показала приемы работы с электронным мониторингом. В процессе практической части семинара  участники проанализировали  некоторые условные результаты мониторинга сформированности УУД с точки зрения учителей, заместителей директоров  по учебно-воспитательной работе и психологов.  Разработали пути коррекции и подобрали конкретные задания по формированию учебных действий. Далее  творческие группы представили результаты своей работы. Ладейнова О.С.,  руководитель РМО учителей  математики, учитель Воротынской средней школы, рассказала, как лучше формировать регулятивные УУД на уроках математики. Девяткина О.А., учитель Фокинской средней школы, познакомила с наработками по формированию познавательных учебных действий на примере уроков биологии. Учитель Фокинской средней школы Брагин А.А., показал приемы формирования коммуникативных достижений. Малышева Н.В., учитель Семьянской средней школы, рассказала о способах коррекции  личностных УУД. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Фокинской средней школы Рудакова Л.В. обозначила  трудности, которые могут возникнуть в процессе  проведения мониторинга формирования учебных действий. Губанкова Л.В., педагог-психолог Воротынской средней школы, обратила внимание  на важность формирования благоприятного психологического климата в классных коллективах как одного из необходимых условий положительного развития личности.

При подведении итогов работы семинара, было  принято решение использовать данную технологию мониторинга сформированности УУД в школах района как наиболее оптимальную, адекватную  целям и задачам исследования и обеспечивающую преемственность и единообразие в процедурах оценки качества результатов начального  и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения.

 IMG_4393IMG_4399

            По результатам экспресс-диагностики семинар был полезным, содержательным и продуктивным!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

77 − 67 =