Сопровождение детей и подростков в интернет-пространстве

 

        Жизнь современного ребенка невозможно представить без интернета. Интернет используется как средство обучения и познания окружающего мира, как способ общения и взаимодействия, инструмент адаптации и самореализации. Современный школьник все больше времени проводит в Сети. Наряду с предоставлением широчайших возможностей для познавательного и социального развития школьников все более широкое использование Сети Интернет влечет за собой рост рисков для эмоционального благополучия, психологического здоровья и социальной адаптации обучающихся.

Наряду с угрозами развития Интернет-зависимости, увлеченности детей играми в интернете, сегодня набирают обороты новые угрозы, свидетельствующие о целенаправленном разрушающем воздействии на незрелую психику школьников: это — вовлечение в экстремистские и иные опасные сообщества и группы, пропагандирующие агрессию, деструктивное поведение, и представляющие угрозу социальной адаптации и даже жизни детей и подростков. Высокие темпы распространения интернет-рисков и тревожные тенденции влияния интернет-активности на социализацию обучающихся показывают необходимость специальной психолого-педагогической помощи детям и подросткам в их преодолении и актуализируют проблему организации профилактической работы в данном направлении.

Министерство просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» предлагает для использования в работе методические рекомендации по информационной безопасности (https://fcprc.ru/projects/internet-safety)