Версия для слабовидящих
Свежие комментарии
    Архивы
    Рубрики

    postheadericon ГИА

    Государственная итоговая аттестация

    Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения)

    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019/2020 учебном году

    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)в 2019/2020 учебном году

    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/2020 учебном году

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году

    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/2020 учебном году

    График работы телефонной «горячей линии» и Интернет-линии министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

    Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 19.11.2018 №2578  «Об информационном обеспечении экзаменационной кампании 2019 года на территории Нижегородской области»

     

    График работы телефонной «горячей линии» и Интернет-линии Управления образования и молодежной политики администрации Воротынского муниципального района Нижегородской области

    Круг решаемых вопросов в рамках «горячей линии»

    Телефон «горячей линии»

    Порядок работы «горячей линии»

    Интернет-линия

    Период

    работы

    Режим

    работы

    О порядке организации и проведении экзаменационной кампании 2019 года

    ГИА-9

    8(83164)32518

     

    ГИА-11

    8(83164)21253

    20.11.2018 – 01.10.2019

    Ежедневно с 14.00-16.00, кроме выходных дней

    Период работы 20.11.2018 – 01.10.2019

     

    http://vorotynec.omsu-nnov.ru/?id=183813

     

    Государственная итоговая  аттестация
    по образовательным программам основного общего образования

     Письмо  министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 07.06.2019 №Сл-316-132772/19 «О направлении скорректированного графика получения результатов ОГЭ и приема апелляций участников ГИА-9 в основной период 2019 года»

    График обработки экзаменационных работ, подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) в основной период 2019 года

    Дата экзамена Экзамен Срок официального объявления результатов участникам ГИА-9 Сроки приема апелляций участников ГИА-9 (в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов) Срок заседания ТКПК по соответствующему учебному предмету
    1 2 5 6 7
    24.05.2019 (пт) иностранные языки 11.06.2019 (вт) 13.06.2019 (чт) – 14.06.2019 (пт) 17.06.2019 (пн)
    25.05.2019 (сб) иностранные языки 11.06.2019 (вт) 13.06.2019 (чт) – 14.06.2019 (пт) 17.06.2019 (пн)
    28.05.2019 (вт) русский язык 14.06.2019 (пт) 17.06.2019 (пн) – 18.06.2019 (вт) 19.06.2019 (ср)
    30.05.2019 (чт) обществознание 15.06.2019 (сб) 17.06.2019 (пн) – 18.06.2019 (вт) 19.06.2019 (ср)
    04.06.2019 (вт) география, химия 18.06.2019 (вт) 19.06.2019 (ср) — 20.06.2019 (чт) 21.06.2019 (пт)
    06.06.2019 (чт) математика 18.06.2019 (вт) 19.06.2019 (ср) — 20.06.2019 (чт) 21.06.2019 (пт)
    11.06.2019 (вт) физика, , биология 24.06.2019 (пн) 25.06.2019 (вт) – 26.06.2019 (ср) 27.06.2019 (чт)
    14.06.2019 (пт) история 25.06.2019 (вт) 26.06.2019 (ср) – 27.06.2019 (чт) 28.06.2019 (пт)
    25.06.2019 (пн) резерв: русский язык 02.07.2019 (вт)

    03.07.2019 (ср) — 04.07.2019 (чт)

     

    05.07.2019 (пт)
    26.06.2019 (ср) резерв: обществознание, физика, информатика и ИКТ, биология 02.07.2019 (вт)

    03.07.2019 (ср) — 04.07.2019 (чт)

     

    05.07.2019 (пт)
    27.06.2019 (ср) резерв: математика 03.07.2019 (ср) 04.07.2019 (чт) — 05.07.2019 (пт) 08.07.2019 (пн)
    28.06.2019 (пт) резерв: география, история, химия, литература 04.07.2019 (чт) 05.07.2019 (пт) – 06.07.2019 (сб) 08.07.2019 (пн)
    01.07.2019 (пн) резерв: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, обществознание, история, иностранные языки, информатика и ИКТ, литература 09.07.2019 (вт) 10.07.2019 (ср) – 11.07.2019 (чт) 12.07.2019 (пт)
    02.07.2019 (вт) резерв: русский язык, математика, физика, химия, биология, география, обществознание, история, иностранные языки, информатика и ИКТ, литература 09.07.2019 (вт) 10.07.2019 (ср) – 11.07.2019 (чт) 12.07.2019 (пт)
    РОСОБРНАДЗОР НАПОМИНАЕТ
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что прием заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2019 года для выпускников 9 классов завершается 1 марта.
    Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы и форма итоговой аттестации — основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
    Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.
    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) — письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Указанные лица могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ по своему желанию.
    Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета — русский язык и математику и два предмета по выбору.
    Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки). Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.
    Каждый выпускник может выбрать только два предмета из числа предметов по выбору. При выборе предметов следует обратить внимание, что порядок приема в 10-е профильные классы (классы с углубленным изучением отдельных предметов) определяет образовательная организация. Если выпускник желает продолжить обучение в профильном классе, необходимо ознакомиться с этим порядком на сайте школы до подачи заявления на участие в ГИА-9 и узнать, какие предметы по выбору необходимо сдать. Допуском к ГИА-9 с 2018/2019 года является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.
    Для получения аттестата об основном общем образовании обучающийся должен успешно пройти ГИА по всем четырем сдаваемым предметам. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию может быть сокращено до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.

    Ссылки на информацию о ГИА-9 и ГИА — 11 в 2019 году

     Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 г. № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

     

     

    Приказ  министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 19.02.2019 № 316-01-63-429 «Об утверждении минимального количества баллов основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена, подтверждающего освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования»

     

     

    Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 10.04.2019 г. № 316-01-63-880 «Об утверждении  организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по  программам основного общего образования на территории Нижегородской области в 2019 году.

    Приказ  Министерства просвещения РФ №315 от 17 декабря 2018 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем  и среднем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 года № 115

    Письмо Министерства просвещения РФ от 5 февраля  2019 г. N ТС-357/04 «О порядке заполнения и выдачи документов об образовании.

    Письмо Министерства просвещения РФ от 1 апреля 2019 г. N ТС-842/04 «О порядке заполнения аттестата Об основном общем образовании

    Письмо Рособрнадзора от 27.02.2019 N 10-151   «О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2019 году»

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку:

    13 февраля 2019г.,  13 марта 2019г., 06 мая 2019г.

     
     

    Государственная итоговая  аттестация
    по образовательным программам среднего общего образования

    Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018 г. № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
     
    Разъяснения пункта 94 Порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования(Об аннулировании результатов и сроках пересдачи)
    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году
    Приказ  Министерства просвещения РФ №315 от 17 декабря 2018 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем  и среднем образовании и их дубликатов, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 года № 115
    Письмо Министерства просвещения РФ от 5 февраля  2019 г. N ТС-357/04 «О порядке заполнения и выдачи документов об образовании.
    Письмо  Министерства образования , науки и молодежной политики Нижегородской области «О направлении скорректированного графика получения результатов ЕГЭ, ГВЭ-11 и приема апелляций участников ГИА-11 в основной период 2019 года»

    Сроки подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2019

    МБОУ Семьянская средняя школа напоминает, что заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно.

    В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. С 2019 года выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня.

    Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы вуз будет засчитывать в качестве вступительных испытаний. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

    Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет могут подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ на территории района – Управление образования и молодежной политики администрации Воротынского муниципального района по адресу р.п. Воротынец, пл. Советская, д.6, каб .105.

    Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

    Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. Оригинал или копия иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

    В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

    Итоговое сочинение

    http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/

     

    Приказ МОНиМП НО от 13.12.2018 № 2815 «Об утверждении мест регистрации и утверждении форм заявлений граждан на участие в написании итогового сочинения (изложения), прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и сдачу единого государственного на территории Нижегородской области»

    Приказ РУО и МП  от 20.11.2018 №253-ОД от 20.11.2018 (Об информационном обеспечении экзаменационной кампании 2019 года на территории Воротынского муниципального района Нижегородской области).doc

    Приказ министерства образования, и науки и молодежной политике Нижегородской области от 27.11.2018 №2647  «О проведении итогового сочинения (изложения) в общественных организациях Нижегородской области в основной срок 2018-2019 учебного года»

    Приказ министерства образования, и науки и молодежной политике Нижегородской области от 26.11.2018 №2631  «Об утверждении Порядка организации и проведения итогового сочинения (изложения) на территории Нижегородской области»

    Приказ РУО и МП от 04.10.18г №207-ОД  Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным про-граммам основного общего и среднего общего образования на территории Воротынского муниципального района Нижегородской области в 2019 году»

    Приказ РУО и МП от 29.11.2018г. № 263-ОД «О проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Воротынского муниципального района Нижегородской области в основной срок 2018-2019 учебного года»

     

     

    Ссылка на ФИПИ

    «Я сдам ЕГЭ»

    https://www.youtube.com/watch?v=kj39jmN4pXU

     

    Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2019 году для ознакомления участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей).

    Общая информация о порядке проведении ЕГЭ:

    1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.
    2. ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.
    3. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка.
    4. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).

    Результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня утверждаются председателем ГЭК. После утверждения результаты ЕГЭ в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

    Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    1. Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

    Обязанности участника ЕГЭ в рамках участия в ЕГЭ:

    1. В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Вход участников ЕГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.
    2. Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.
    3. Если участник ЕГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ЕГЭ.

    В случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи). Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением случая, когда в аудитории нет других участников экзамена).

    Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ЕГЭ не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.

    В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

    В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет он не допускается в ППЭ. Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанные участники ЕГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.

    1. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной организации), средства связи, электронно- вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников ЕГЭ. Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

    1. Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.
    2. Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

    При выходе из аудитории во время экзамена участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

    1. Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ЕГЭ Порядка подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.
    2. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

    Права участника ЕГЭ в рамках участия в ЕГЭ:

    1. Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).

    Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

    1. Участник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник ЕГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ЕГЭ и при согласии участника ЕГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ЕГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.
    2. Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.
    3. В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем учебном году в дополнительные сроки (не более одного раза).

    Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.

    1. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.
    2. Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

    Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

    Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА

    участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    об отклонении апелляции;

    об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ).

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.

    Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его присутствия при рассмотрении апелляции).

    До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

    Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию. Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет —
    в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ.

    В случае отсутствия заявления об отзыве поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

    С правилами проведения ЕГЭ ознакомлен (а):

    Участник ЕГЭ

    ___________________(_____________________)

    «___»_______20__г.

    Родитель/законный представитель несовершеннолетнего участника ЕГЭ

    ___________________(_____________________)

    Методические рекомендации по итоговому сочинению (изложению)

    Итоговое сочинение (изложение)

    Особенности проведения итогового сочинения (изложения) как допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019-2020 учебном году.

     С 2014-2015 учебного года итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска выпускников 11(12)-х классов                                     к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11), в том числе в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

    Итоговое сочинение по желанию могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов для поступления в образовательные организации высшего образования.

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

    — обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    — обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

     

    Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году — 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

    Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

    Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

    В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

    Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

     Тематические  направления сочинений, утвержденные Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
      Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
    2. Надежда и отчаяние
      В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
    3. Добро и зло
      Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
    4. Гордость и смирение
      Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
    5. Он и она
      Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

    Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

    Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

    При подготовке к сочинению полезно знать следующее:
    ● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».
    ● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается.
    ● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
    ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.
    ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.
    ● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
    ● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.rufipi.ru).
    ● Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
    ● Сочинение должно быть проверено в течение семи календарных дней.

    Сочинение проверяется по следующим критериям:
    КРИТЕРИЙ №1 «СООТВЕТСТВИЕ ТЕМЕ»
    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
    Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

    «Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нём не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №2 «АРГУМЕНТАЦИЯ. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО МАТЕРИАЛА»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.
    Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

    «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нём существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №3 «КОМПОЗИЦИЯ И ЛОГИКА РАССУЖДЕНИЯ»
    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
    «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №4 «КАЧЕСТВО ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ»
    Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
    Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

    «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».
    КРИТЕРИЙ №5 «ГРАМОТНОСТЬ»
    Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
    «Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

    Итоговое сочинение оценивается зачётом, если:
    ● Получен «зачёт» по Критерию №1.
    ● Получен «зачёт» по Критерию №2.
    ● Получен «зачёт» по одному из Критериев №3-5.
    ● В сочинении не менее 250 слов.
    ● Сочинение не списано.

    Участники будут писать работу 3 часа 55 минут, лица с ограниченными возможностями здоровья – на 1,5 часа дольше. Участнику необходимо взять с собой черную гелевую ручку, документ, удостоверяющий личность, при необходимости – лекарства и питание. Орфографический словарь будет выдан членами школьной комиссии.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из кабинетов на бумажном или электронном носителях названия тем сочинений, фотографировать бланки и темы.

    Участники будут писать сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4.

    Свои результаты можно будет узнать в месте проведения итогового сочинения (изложения).

    Итоговое сочинение проводится в строгом соответствии с Порядком организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Нижегородской области, утвержденного приказом министерства образования Нижегородской области от 30.11.2015 №4850.

    Памятка для педагогов

    Памятка для учащихся

    Памятка для родителей

    Буклет для родителей