postheadericon Доступная среда

Создание в школе условий для коррекции, развития, обучения, воспитания, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья определяются спецификой образовательного Учреждения и следующими направлениями работы:
· Профилактическая работа;
·  Коррекционно-развивающая работа;
·  Профессионально-трудовое обучение (сельско-хозяйственный труд);
·  Спортивно-массовая работа;
·  Организация досуговой деятельности.

По созданию универсальной безбарьерной среды в Учреждении выполнены следующие  работы: 

  1. Установлена кнопка вызова персонала.

Коррекционно-развивающий блок

Прошли курсовую подготовку 100% педагогического персонала школы.

Коррекционную подготовку осуществляют  педагоги,  педагог-психолог.

На базе МБОУ Воротынская средняя школа создан  Районный консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, медицинской и социальной, диагностической и консультативной помощи обучающимся,  испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также детям-инвалидам школьного возраста и их родителям (законным представителям).

На будущее планируем:

  • преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей-     инвалидов;
  • приобретение оборудования.

В школе проводится ряд мероприятий учителями, классными руководителями и педагогом — психологом:

  1. Выявлены  образовательные потребности детей с ОВЗ;
  2. Осуществляется индивидуальное психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
  3. Созданы условия для  освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы;
  4. Обеспечили интеграцию детей с ОВЗ в  учреждении;
  5. Педагоги сориентированы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
  6.  100% детей с ОВЗ обеспечены бесплатным питанием.

Психолого-педагогический блок

Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог — психолог, классные руководители, учителя-предметники. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума и выполнение его рекомендаций; оказание психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В  работе используются  следующие формы:

  1. Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. Проведение  совещаний при директоре, педагогических советов, психологических семинаров;
  3. Ведение карт наблюдений динамики развития учащегося;
  4. Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. Разработка методических  рекомендаций учителю;
  6. Диагностика, коррекция, профилактика;
  7. Обследование школьников  по запросу родителей;
  8. Оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует нормативным актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

 

Оставить комментарий