Свежие комментарии

    postheadericon Доступная среда

    Создание в школе условий для коррекции, развития, обучения, воспитания, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья определяются спецификой образовательного Учреждения и следующими направлениями работы:
    · Профилактическая работа;
    ·  Коррекционно-развивающая работа;
    ·  Профессионально-трудовое обучение (сельско-хозяйственный труд);
    ·  Спортивно-массовая работа;
    ·  Организация досуговой деятельности.

    По созданию универсальной безбарьерной среды в Учреждении выполнены следующие  работы: 

    1. Установлена кнопка вызова персонала.

    Коррекционно-развивающий блок

    Прошли курсовую подготовку 100% педагогического персонала школы.

    Коррекционную подготовку осуществляют  педагоги,  педагог-психолог.

    На базе МБОУ Воротынская средняя школа создан  Районный консультационный центр по оказанию методической, психолого-педагогической, медицинской и социальной, диагностической и консультативной помощи обучающимся,  испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, а также детям-инвалидам школьного возраста и их родителям (законным представителям).

    На будущее планируем:

    • преобразование некоторых зон школы для безбарьерного доступа для детей-     инвалидов;
    • приобретение оборудования.

    В школе проводится ряд мероприятий учителями, классными руководителями и педагогом — психологом:

    1. Выявлены  образовательные потребности детей с ОВЗ;
    2. Осуществляется индивидуальное психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
    3. Созданы условия для  освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы;
    4. Обеспечили интеграцию детей с ОВЗ в  учреждении;
    5. Педагоги сориентированы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ;
    6.  100% детей с ОВЗ обеспечены бесплатным питанием.

    Психолого-педагогический блок

    Психолого — педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог — психолог, классные руководители, учителя-предметники. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума и выполнение его рекомендаций; оказание психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В  работе используются  следующие формы:

    1. Проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
    2. Проведение  совещаний при директоре, педагогических советов, психологических семинаров;
    3. Ведение карт наблюдений динамики развития учащегося;
    4. Посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    5. Разработка методических  рекомендаций учителю;
    6. Диагностика, коррекция, профилактика;
    7. Обследование школьников  по запросу родителей;
    8. Оказание психологической поддержки педагогам.

    Расписание занятий соответствует нормативным актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

     

    Оставить комментарий